На
главную
ПРОЛОГ
СНЫ ОБ АТЛАНТИДЕ Древняя
история и предыстория Руси, Атлантида и античная история Европы,
ведическая религия славян и Гиперборея... А.
Асов, морской эколог и геохронолог, исследователь, переводчик
и интерпретатор знаменитых «Книги Белеса», «Звездной книги Коляды»
и других уникальных литературных памятников Древней Руси, освещает
в своей монографии взаимосвязь этих и других великих тайн человечества,
раскрывая множество неизвестных или малоизвестных фактов и событий,
предлагая по-новому взглянуть на удивительную близость славянской
и мировой мифологии. Может,
таинственный древний Китеж и был знаменитой исчезнувшей в водах
Атлантидой?..
Море выкатилось ослепительно голубым блюдцем бухты из-за крутого
поворота, а затем развернулось во всю ширь до самого края неба.
Оно было седым на горизонте и темным, с пляшущими солнечными бликами,
— вблизи, Мне — пять лет, я впервые на юге, в Крыму, Я первый раз
вижу море. Мы всей семьей едем на «Запорожце» который тогда еще
не был «иномаркой», по петляющей между горами и морем дороге. Один
раз, когда «Запорожец», чуть не опрокидываясь, спускался с горного
перевала вниз, мне вдруг, из-за крутизны склона, показалось, что
море накренилось, что оно грозит хлынуть, как из опрокинутой чаши,
и затопить горы с рассыпанными по ним маленькими белыми хатками.
Вечером, когда мы встали на стоянку, я подошел к морю и дотронулся
до него руками. Все то темное, шевелящееся, что лежало впереди,
и было МОРЕ. Оно занимало полмира, оно заполняло все пространство
от моих ног до самого горизонта. Передо мной лежало темное гигантское
живое существо, которое одним своим невольным движением могло смести
и меня, и все вокруг — не со зла, а просто — чуть шевельнувшись.
В ту ночь мне приснилось странное. Будто лежу я на уступе горы,
а внизу маленькие люди убегают от гигантских волн. Одни карабкаются
вверх по уступам гор, другие забираются на крыши домов. Но волны
выше всех домов, дома кажутся по сравнению с ними игрушечными. Мне
эти волны не страшны, я даже могу дотянуться до них и потрогать
их рукой, но тем маленьким людям от волн не спастись. Странным в
этом сне было ощущение пространства — волны казались одновременно
и громадными, и обыкновенными. Странным было и ощущение времени:
казалось, будто волны движутся рывками, как в ускоренном фильме,
и люди бегут неправдоподобно быстро, но в то же время волна, как
ни спешила, не могла обрушиться на город. Потом из волн выполз гигантский
краб. Он быстро-быстро побежал по городу... и сон прервался. Было
светлое утро, море сверкало, и мы пошли купаться. Сон был сразу
забыт. Но только я дотронулся до моря — тут же все вспомнил, и у
меня даже закружилась голова... Откуда пришло это ощущение? Какие
уголки памяти разбудила встреча с морем? Почему тогда меня не оставляла
мысль, что здесь я не первый раз, что здесь я уже был давно - давно,
когда все было не так? Почему память из каких-то неведомых глубин
вынесла картину великого бедствия? В то время я ничего не слышал
ни о Всемирном Потопе, ни об Атлантиде. Мне было только пять лет.
Эта история потом вспомнилась снова. Тогда я уже учился в Московском
университете на морского эколога.
Была летняя практика. Перед началом экспедиции по Черному морю
нас, студентов, привели на экскурсию в Севастопольский гидрофизический
институт, Мы ходили по лабораториям. В одном кабинете я заметил
карту с контурами Черного моря. Это была особая карта, на ней были
изображены границы Черного моря в разные геологические эпохи.
Карта была необычайно интересной. Оказалось, что всего пять тысяч
лет назад уровень воды в Черном море был на сто метров ниже, чем
сегодня. Черное море не соединялось со Средиземным морем, на месте
пролива Дарданеллы была суша. В то время не существовало Азовского
моря, его котловину занимала равнина, а на мелководном западе Черного
моря береговая граница проходила на двести километров восточнее,
чем современная. Все эти площади были затоплены после землетрясения,
прорвавшего пролив Дарданеллы и повысившего уровень Черного моря
до уровня океана. Под воду ушла огромная территория, целая страна!
Мне вспомнились те бегущие люди из сна и наступающие воды...
Удивительно, но тот детский сон потом повторялся в течение многих
лет. Гора, на которой я прятался от исполинской волны, оказывалась
то вдруг гигантским зданием — то ли церковью, то ли музеем, то вдруг
она превращалась в горную цепь. Море тоже в этих снах присутствовало,
оно жило рядом, даже если не участвовало в самом сне...
Когда наше научно-исследовательское судно проходило вдоль берега
Черного моря, я наблюдал за тем, как эхолот отмечал увеличение глубин
на месте бывших русел рек, некогда протекавших по суше. Мне уже
была известна легенда о Всемирном Потопе, слышал я и об Атлантиде,
и мне показалось вероятным, что эти легенды могли иметь в виду ту
чудовищную катастрофу.
Я еще не предполагал, сколько сил уйдет на распутывание этой тайны.
Эта загадка так увлекла меня, что изменилась сама моя судьба. И
мне пришлось вначале освоить специальность геохронолога — ученого,
определяющего хронологию событий древней истории, древних катастроф
(наводнений, землетрясений) по следам, оставленным этими событиями
на Земле, в горных породах и осадочных отложениях.
От экологии и геохронологии судьба привела меня уже к изучению
собственно истории, древних памятников письменности, первоисточников.
И это по-настоящему на долгие годы стало моей специальностью. Античная
история Европы, древняя история и праистория Руси, ведическая религия
славян — это стало областью моих интересов. Разумеется, как человеку,
у которого отсутствует диплом историка или филолога, мне было много
труднее отстаивать свои открытия в области истории и филологии.
Но, с другой стороны, свобода, которую дала первоначальная невовлеченность
в соответствующие академические структуры, оказалась на пользу мне
как писателю, литературоведу, работающему в жанре научно-популярной
литературы.
Ныне мои работы, переводы с древнеславянского и болгаро-помакского,
включаются в хрестоматии, переводятся на разные языки. Я и сам читаю
лекции студентам-филологам и историкам, принимаю зачеты в филиале
Армавирского пединститута Геленджиком, а в самом Геленджике каждый
год 14 сентября стараюсь проводить встречи с моими читателями и
со всеми, кто интересуется проблемами отечественной истории. Мною
была издана, и уже неоднократно, «Книга Белеса» (священное писание
славян, созданное волхвами Новгорода Великого в IX веке), также
была реставрирована по устной традиции и по традиции «народных книг»
«Звездная Книга Коляды», подобная финской «Калевале». Идет работа
и по переводу южнославянской «Веды славян». Эти памятники, уже признанные
мировой филологической наукой, являются основой славянской ведической
традиции. На основе этой традиции уже создается и современная литература,
и я надеюсь и сам также продолжить работу в этом направлении.
Меня приняли в Союз писателей России, в секцию литературоведения,
я стал членом-корреспондентом Международной Кирилло - Мефодиевской
академии славянского просвещения, академиком Русской Православной
академии. И теперь я не со стороны, а изнутри знаю проблемы и беды
нашей исторической и филологической науки в области древней истории
славян и в области изучения древнейших памятников славянской письменности.
Эти проблемы имеют прямое отношение к тому, почему ныне также и
атлантология у нас не является собственно научной исторической дисциплиной,
и почему в этой области работаем только мы — писатели и философы.
АТЛАНТОЛОГИЯ - СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ Все
дело в том, что и в самом деле атлантология является в значительной
степени дисциплиной, имеющей отношение к философии и богословию,
а также, разумеется, к Священной Истории. А эта дисциплина
до недавнего времени у нас была не очень популярна.
В наше время, когда все большее место в народном образовании занимает
Библейская Священная История, атлантология, по сути, стала ее соперником.
Но в действительности они дополняют друг друга, ибо Библия дает
Священную Историю народов Передней и Малой Азии, а атлантология,
опираясь на античную европейскую традицию, описывает Священную Историю
народов Европы.
Дополняется атлантология и другой сродной дисциплиной— гипербореелогией,
имеющей отношение к Священной Истории Севера Европы.
И та и другая дисциплина занимается изучением древних войн, переселений
народов, вызванных стихийными бедствиями. И разумеется, и атлантология
и гипербореелогия, так же как и Библейская Священная История, стыкуются
и с обычной «светской» историей, и потому многие известные историки
работают также и на этом поле, особенно историки зарубежные, воспитанные
в условиях общества, не подвергшегося секуляризации.
Два корня европейцев — северный (арктический, арийский) и южный
(собственно атлантический) — являются также корнями всех народов
России и, разумеется, нас, славян, русских. Об этих двух корнях
повествуют ведические индийские и иранские сказания, античные предания,
легенды Эдды, а также ныне обретенные тексты «Книги Белеса», священного
писания славян.
Южный, «атлантический» корень праевропейской, а значит, и праславянской
культуры имеет не меньшее значение, чем северный, собственно арийско
- ведический, и он уводит нас в отдаленнейшие времена единой ведической
цивилизации, охватывавшей тогда большую часть нашей планеты.
В наше время глубокие работы на эту тему были даны южнославянскими
учеными, и прежде всего известным археологом, исследователем Винчанской
культуры, праславянско - тэртерийской письменности VI тысячелетия
до н. э., доктором Радивоем Пешичем, который является также и крупнейшим
югославским ученым – велесоведом, издавшим перевод «Книги Белеса»
на сербский язык.
По данным археологии, в IV — V тысячелетиях до н. э. в дунайских
областях, где была распространена Винчанская культура, а также на
земле Западной Украины уже умели выплавлять металлы, а на Среднем
Днепре (Трипольская культура) в то время существовали укрепленные
поселки из одно- и двухэтажных домов с населением до 10 000 человек.
Современные украинские археологи и, прежде всего, академик, старший
сотрудник Института археологии Национальной Академии наук Украины
Ю. А. Шилов называет эти земли Араттой, священной землей, упоминаемой
в шумерском эпосе. И тому есть основания, так как в ведической традиции
священную землю называют созвучно: Бхаратой («Божественной Артой»).
Да и в позднейшие времена эти и соседние земли именовали Артанией
(Арсанией).
Глубокие исследования Ю. Шилова, украинского историка и археолога,
велесоведа, продолжившего работы своих предшественников и учителей
В.Н. Даниленко, Н.М. Шмаглии и других, подтвердили верность исследований,
ведущихся в этом направлении российскими дневниками школы Б.А. Рыбакова,
О.Н. Трубачева. Однако глубина исследований и философский охват
темы были подняты Ю.А. Шиловым на новую высоту.
По славянским преданиям, древние винчанцы и трипольцы, наследники
атлантов, придерживались «дыевой» веры. Об этом говорят и найденные
жертвоприношения козлов, которых и потом традиционно посвящали Дыю,
а также предания о «дивьих людях» у белорусов и болгар - помаков.
Но в этих землях должен был быть также известен, согласно поздним
легендам, и культ, аналогичный культу Святовита (близкого, как мы
покажем далее, Атланту, царю Атлантиды).
Мы можем также сказать, что атланты отличались от ариев-праславян
и в культурном и расовом отношении. Согласно преданиям, они принадлежали
к народам особой атлантической (красной) расы, были потомками атлантов,
сохранившими память о своей древней великой истории. Соседствовали
они и с племенами расы черной: в те времена также и эти племена
занимали области в Северном Причерноморье, откуда их вытеснили со
временем атланты.
После грандиозной катастрофы IV тысячелетия до н. э., так называемого
Дарданова потопа, вызванного прорывом Дарданелл, часть причерноморской
цивилизации — Аратты — погибла, и тогда же многие атланты - араттцы
покинули Причерноморье. Они переселились в Переднюю Азию, в Двуречье,
где основали великую шумерскую цивилизацию, предшествующую всем
мировым цивилизациям.
Но часть атлантов осталась и была потом поглощена явившимися с
севера «праариями - гипербореями». И разумеется, они не были полностью
истреблены или изгнаны новопришельцами. Скорее, они позднее, во
II — III тысячелетии до н. э., были ими поглощены. И это были уже,
согласно Ю. Шилову, племена патриарха Богумира из «Книги Белеса»,
а потом и племена Ария Оседня. Итак, новопоселившиеся арии слились
с атлантами.
И потому многое из культуры атлантов было унаследовано последующими
жителями этой земли. Сохранилась (согласно Ю. Шилову) и преемственность
именований в последующие тысячелетия, вплоть до наших дней: Аратта
— Арта — Артания и т. д.
Поэтому мы ныне можем считать, что атланты являются предками европейцев,
их южным корнем, точно так же как гиперборейцы (арии) должны считаться
северным корнем.
Северный, «гиперборейский» корень европейцев, в том числе и славян,
укоренен в изначальной Арктической цивилизации (Арктиде), откуда
праарии (они же и праславяне) стали выходить после похолоданий Великого
оледенения в XXIII, а потом и в VII тысячелетиях до н. э.
Эту теорию развивала в России видный индолог Н.Р. Гусева, следовавшая
представлениям о святой северной прародине, традиционным для самой
ведической культуры Индии («гиперборейская» теория Б. Тиллака),
а также для авестийской традиции.
Это был встречный по отношению к «атлантскому» поток переселения
народов, перенесения культур. Арии (индо-арии) позднее, во времена
прародителей Богумира и Ария, расселялись по Евразии из района Урала,
а потом и из Среднеазиатского Семиречья и Индии. Шли они через Кавказ
и Анатолию, что подтверждается исследованиями этой индоевропейской
прародины, предпринятыми Н.Я. Марром, а затем и Т.В. Гамкрелидзе
и В.В. Ивановым.
Видимое противоречие между «атлантической» теорией и различными
вариантами «гиперборейской» теории полностью устраняется такой картиной
переселения древних народов, подтверждаемой как археологией, так
и преданиями.
Проблемы атлантической и гиперборейской цивилизаций перестали быть
предметом обсуждения российской академической науки с XVIII века,
так как люди академического склада привыкли считать атлантологию
опасным предметом. Та же промежуточная восточноанатолийская теория
потому получила наибольшее развитие, что таким образом можно было
уйти от обвинений в исследовании запретных тем — гипербореелогии
и атлантологии, приближаясь к «библейской версии» расселения народов.
По убеждению большинства историков, наука должна заниматься тем,
что не представляет интереса для широкой аудитории. Это общий академический
подход. Отчасти такой подход оправдан. И вполне можно понять ученых
с позитивистским складом мышления, которых приводит в смущение обширная
атлантологическая и тайноведческая литература, описывающая эти цивилизации
и материки. Ведь в этих книгах редко проводится граница между собственными
мыслями современных писателей и собственно священной традицией.
Но это вовсе не значит, что сам предмет не является наукой. Наличие
огромного количества поверхностных трактатов не должно считаться
предлогом для отказа от исследований, так как с любой областью исторических
знаний дело обстоит точно так же. Ярким примером такого подхода
является современная наука о славянских древностях. В предыдущих
книгах мною уже были приведены многие источники древнеславянской
истории и культуры: рунические книги и свитки, статуи, храмовая
утварь, жреческие легенды и предания. И почти все это оказалось
за рамками рассмотрения «авторитетов» в области славянских древностей.
Впрочем, ныне положение меняется. Например, подход Ю. Шилова к проблеме
Аратты и Триполья существенно иной; начинает интересовать ученых
и уральский Аркаим, Сейдозерское святилище на Кольском полуострове.
Надеюсь, что ученых, умеющих мыслить неординарно, привлекут проблемы
славянской традиции, в том числе и проблемы атлантологии и гипербореелогии.
Я убежден, что начинать изучать праисторию славян, как и вообще
европейцев, следует именно со времен Атлантиды и Гипербореи. Данная
проблема столь обширна и многосложна, что требует самого внимательного
и подробного рассмотрения. Ведь до сих пор нет однозначного мнения
даже о том, где располагались эти цивилизации. Вопрос о том, когда
они существовали, также не разрешен. Впрочем, если внимательно изучить
традицию (в том числе и по вновь открытым источникам), эти вопросы
уже не покажутся столь неразрешимыми. Потому и мы отправимся на
поиски Атлантиды и Гипербореи и таким образом обратимся к изучению
праистории и истории Древней Руси, поскольку Русь многими корнями
связана с великими працивилизациями.
РУССКИЕ ПРЕДАНИЯ ОБ АТЛАНТИДЕ Русские и славянские
ведические предания содержат значительный пласт сказаний о временах,
отдаленных от нас не только столетиями, но и тысячелетиями. Целый
ряд преданий относится и ко временам Атлантиды. Что нам известно
об Атлантиде? То, что этот остров, или материк, населяли атланты
(или титаны) — древние великаны, и ими правил царь Атлант, сын титана
Напета. И сразу же бросается в глаза, что титана Напета толкователи
Библии традиционно отождествляют с сыном Ноя Иафетом, прародителем
индоевропейцев, в том числе и славян. А славян производят от сына
Иафета Мосоха. То есть также от титана и, если подумать, брата Атланта
— Святогора. Да и всех титанов после их низвержения Зевсом, согласно
европейским легендам, отправили в Тартар, а Тартарией европейцы
до недавнего времени называли в основном земли Руси, и это очень
давняя традиция (как бы мы к ней ни относились). Можно вспомнить
и то, что аргонавты посещают Атланта после того, как они отправляются
из Греции, и непосредственно перед тем, как они попадают на Черноморское
побережье Кавказа. И что брат Атланта титан Прометей также был прикован
не где-нибудь, а на Кавказе. В древних мифах мы имеем два адреса
Атлантиды: один -западный, поскольку, согласно Платону, Атлантида
расположена «за Геркулесовыми столбами», в Атлантическом океане.
А второй - северный (по отношению к грекам): где-то у Черного моря
и Кавказа или еще далее к северу. Так это и надо понимать, что,
видимо, существовали две Атлантиды, связанные между собой или очень
сходные. А это означает, что земли Руси когда-то были одной из Атлантид.
И в самом деле, русские и в целом славянские предания, подобно иным
европейским, повествуют о великанах, в которых нельзя не узнать
титанов и атлантов. Давно уже проводится сопоставление славянских
былин, сказок с древнегреческими легендами. Для отечественной фольклористики
(для мифологической школы) традиционно сопоставление, например,
образа Святогора с великанами греческих легенд, в том числе с Атлантом
(владыкой Атлантиды). Обычно дальше этого сопоставления дело не
шло, а между тем оно имеет глубокий смысл. Уже одно то, что греческие
мифы об Атланте мы имеем только в пересказе, а славянская традиция
дает песни об Атланте - Святогоре, а также о Златогорке, говорит
о том, что славянская традиция более архаична и, что вполне объяснимо,
имеет лучшую сохранность. Былинные Святогор и Майя Златогорка —
это русские титаны, которых греки называли Атлантом и его дочерью
Майей. Святогор и Златогорка — это духи государственности Атлантиды.
Согласно «Святорусским Ведам», Святогор, как и Атлант, обратился
в каменную гору, подпирающую небо. Славянская ведическая традиция
до последнего времени, до публикаций «Святорусских Вед» («Книги
Белеса» и «Книги Коляды»), а также «Вед славян» (болгарская традиция),
была мало известна, потому в существующей ныне обширной атлантологической
и тайноведческой литературе почти полностью отсутствует славянская
священная традиция. А между тем эта традиция существует. И нашей
задачей является восполнить этот пробел.
Приступим же к исследованию в этой области с изучения традиции
греческой как наиболее известной.
На
главную
|