На главную

* * *


- Следующим столпом русской литературы является граф Лев Толстой. О нем мы уже говорили на предыдущей лекции. Напомню только запись в дневнике Толстого от 29 ноября 1851 года: "Я никогда не любил женщину... но я довольно часто влюблялся в мужчин... Я влюбился в мужчину, еще не зная, что такое педерастия".
- Это ключ к пониманию многих темных и путаных мест в творчестве Толстого. Например, возьмем его повесть "Дьявол". Там молодой помещик сначала путается с дворовой крестьянкой, потом женится на женщине своего круга. Но он никак не может забыть крестьянку, жена ему противна, и он ломает себе голову, что делать: убить эту крестьянку? или убить жену? или убить самого себя?
- Для нормального читателя эта повесть - сплошное идиотство. Вы поймете все это только тогда, когда будете знать тайный "ключик": герой этого "Дьявола" - такой же двуполый педермот, как граф Толстой. И путался он сначала не с крестьянкой, а с мужиком. А потом женился, но его по-прежнему тянет к мужчинам. Но зачем же тогда стрелять жену? Или другого педермота? Логический вывод - стреляйся сам! И обратите внимание на характерное название - "Дьявол".
- Недавно я видел кинофильм по повести Толстого "Казаки". И опять та же фальшь. Молодой дворянин прощается со своими собутыльниками в столице и уезжает на Кавказ, якобы в поисках каких-то идеалов. Там он встречает настоящих людей - казаков - и даже вроде влюбляется в простую казачку, воплощение здоровья и красоты. Но когда красавица-казачка наконец говорит ему "да", наш герой почему-то пасует и поспешно смывается.
- Почему? Да потому, что Толстой вкладывает в своих героев свою собственную душу - душу педермота. В общем, Толстой морочит нам голову, выдавая ненормальных людей за нормальных.
- Сейчас на Западе Солженицына сравнивают с Толстым. Да, кое-что общее есть. Например, в рассказе "Случай на станции Кречетовка" пышная красотка соблазняет героя в постель, но он упорно сидит и штудирует Карла Маркса. Тогда красотка встает из горячей постели и стоит перед героем голая, приглашая его вкусить все блага рая. Кто бы из вас здесь не соблазнился? Но герой Солженицына хватает книжку Карла Маркса и убегает на улицу. Какая политическая сознательность! И какая литературная примитивщина!
- Эта навязчивая идея импотенции проходит во многих его вещах - и в "Круге первом", и в "Раковом корпусе". Его герои как будто лезут к женщинам, но в последний момент, когда героиня говорит "да", они почему-то пасуют и убегают. Типичная реакция импотентов.
- Дело в том, что на таких людей полагаться нельзя. Они очень двойственны и двуличны. А потом оказывается, что это шизофреник или параноик. Напомню диагноз знаменитого психиатра Россолимо о Толстом: "Дегенеративная двойная конституция: паранойяльная и истерическая, с преобладанием первой" (Александра Толстая, "Отец", т. 2, стр.365).
- "Севастопольские рассказы" и "Война и мир" очень патриотические произведения. Казалось бы, что граф Толстой любит свою родину? А вот посмотрите, что он пишет в то же самое время в своих дневниках и в частной переписке:
"Противна Россия, просто ее не люблю", - это в дневнике от 6 августа 1857 года, после возвращения из Европы. А в письме Александрии Толстой от 18 августа того же года он пишет: "В России скверно, скверно, скверно... Поверите ли, что, приехав в Россию, я долго боролся с чувством отвращения к родине..." (А. Толстая, "Отец", т. 1, стр.153).
- Приехав домой в Ясную Поляну, он пишет в своем дневнике от 8 августа 1857 года: "...Россия противна, и чувствую, как эта лживая, грубая жизнь со всех сторон обступает меня" (Полн. собр. соч., Госиздат, т. 47, стр.150).
- Побывав в Европе, где ему тоже не понравилось, Толстой пишет в своей записной книжке от 13/25 мая 1857 года, что "все правительства равны по мере зла и добра" и что "лучший идеал - анархия". (Там же, стр.208). Видите, что ему хочется - анархию! Вот такие-то графья и погубили Россию.
Сидевшие в аудитории члены советского правительства, слушая все это, думали: "Да-а, эти профессора из КГБ свое дело знают - как обеспечивать безопасность государства. Значит, потому они и Солженицына выкинули - чтобы он разводил свою критику и анархию за границей".
А генерал-профессор Руднев продолжал:
- Чтобы вы не подумали, что я занимаюсь развенчанием великих людей, послушаем теперь и другую сторону - американскую разведку ЦРУ. В их журнале "Мосты", Э6, Мюнхен, 1961, стр.209, в статье "Бес равенства" о Толстом пишется так: "Писатель был близок к сумасшествию, к самоубийству (это психическое потрясение Толстого убедительно разбирал тончайший наш философ-психолог Лев Шестов)..."
- А вот что происходит с дочками графа-педермота Толстого Машей и Таней: "Бог лишил Машу детей. Проносив ребенка 7-8 месяцев, движение в ней прекращалось и ребенок умирал. Первый раз это объяснили случайностью, но то же повторилось и на второй, и на третьей беременности - дети рождались мертвыми, и то же самое при первой же беременности случилось с Таней".
- Это пишет 13-е чадо Толстого Александра в своей книге "Отец", т. 2, стр.214. Глядя на все это, Александра Толстая осталась старой девой и вместо мужа завела себе подружку-еврейку Татьяну Шауфус. Обе взяли себе приемных детей. Откровенно говоря, это честнее того, что делал граф Толстой.
- Эта Александра Толстая жила в Америке и, совместно с мадам Шауфус, командовала там "Толстовской фермой". Но знаете, что было на этой ферме раньше? - Колония для дефективных детей! А сейчас там колония для выживших из ума стариков, где предпочтение отдается бывшим революционерам, вроде княгини Паниной, одной из богатейших женщин России, в доме которой начинал свою карьеру Ленин, и анархистам, вроде махновца Жигулева, который пишет о себе так: "Я был во всех левых партиях и организациях. Левее может быть только сумасшедший дом". И беглая принцесса Светлана Сталина там тоже гостила. В общем, каждой твари по паре!
- В американских газетах писали, что Александра 13-я продолжала дело Толстого, получая на это пожертвования от таких благотворителей, как американская разведка ЦРУ и... Светлана Сталина. В "Новом русском слове" (в дальнейшем - НРС) от 4.03.1958 сообщается, что Толстой вручен крупный чек от какой-то странной организации под названием "Святые и грешники". Хм-м, вот и разбери здесь, где святые и где грешники. А Сталин просто гнал их в концлагеря - и святых, и грешников.
- Возьмем следующего гиганта русской литературы - Достоевского. Профессор Ломброзо в своей книге "Гениальность и помешательство" пишет, что Достоевский дал поразительно яркие типы душевнобольных в "Идиоте", "Подростке" и "Преступлении и наказании". Толстой говорит о Достоевском так: "Он сам больной, и все его герои тоже больные". А Достоевский отвечает: "Толстой совсем помешался". Видите, какой обмен любезностями между гениями!
- В "Психиатрическом трехмесячнике", издающемся в Нью-Йорке, доктор Г. М. Давидсон, тоже из сионских мудрецов, в 1964 году поместил статью "Достоевский и вечная драма человека". Там доктор Давидсон анализирует эту драму, понимай - психические болезни, от библейских пророков и евангелистов до Фрейда и затем указывает на некоторые "тенденции гомосексуального порядка в жизни Достоевского и его творчестве".
- Отец Достоевского происходил из духовного сословия, был помещиком - и садистом. И он так издевался над своими крепостными, что они в конце концов убили его. Но "даже царский суд" оправдал этих крепостных. Из садизма отца происходят и "тенденции" Достоевского, в творчестве которого много садо-мазохизма, то есть смеси садизма и мазохизма, что обычно так или иначе связано с гомосексом. Из 4 детей Достоевского 3 умерли в детском возрасте, по-видимому, как результат дурной наследственности.
- Характерно, что в молодости садо-мазохист Достоевский был членом кружка революционеров-петрашевцев, о которых он позже сам писал в своих "Бесах", что это было "противоестественное и противогосударственное общество человек в тринадцать". Заметьте символику - тринадцать! Чертова дюжина! В кружке петрашевцев Достоевский был один из самых левых и стоял за цареубийство. За это он был по суду приговорен к смертной казни. Но царь, которого он хотел убить, помиловал его и заменил ему казнь каторгой.
На каторге в Сибири с Достоевским происходит своего рода трансформация, и из левого он превращается в правого, становится писателем-реакционером. Возможно, что ему помогло "лечение трудом", которое проповедовал Толстой.
- Сравнивая Толстого и Достоевского, нужно отметить, что эволюция Толстого происходила от Бога к дьяволу, а у Достоевского как раз наоборот - от дьявола к Богу. Соответственно этому Достоевский умер счастливым, просветленным человеком. А жизнь Толстого перед смертью была сущим адом, где он все время носился с мыслью о самоубийстве.
- Достоевского считают великим психологом. Точнее, как говорил Толстой, он сам был психопатом - и все его герои тоже психопаты. Но описывал он их честно, гораздо честнее, чем Толстой. Критики считают, что Достоевский не любил своих героев. Да и как любить этих психов? У меня, например, герои Достоевского возбуждают тревогу. А на Западе по героям Достоевского судят обо всем русском народе.
- Был ли Достоевский психом? Ну вот вам пример. Когда его любимая жена Анна Григорьевна была беременна, лежит она в холодной комнате в постели, а гениальный муженек трясущимися руками снимает у нее обручальное кольцо, хватает единственную теплую юбку, бежит в ломбард и закладывает это, а потом летит в казино и проигрывает все в карты. А любимой женушке нечего есть. Кстати, у Достоевского и его жены была разница в возрасте в 25 лет, а это уже плохой признак.
- Достоевский и его герои - это типичные латентные, или подавленные гомо из 37% д-ра Кинси, а героини из 47% д-ра Виттельса. Напомню, что говорится о таком подавленном гомосексе в Библии:
"Когда нечистый дух выйдет из человека; то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел... Тогда идет, и берет с собой семь других духов, злейших себя, и вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Матф. 12:43-45). "Семь других духов" - это просто всякие психозы.
- Интересно, как Достоевский писал свой роман "Идиот". Сначала он хотел изобразить там идеально доброго человека, Иисуса Христа в наше время. А в результате получился "Идиот". Потому-то в своей "Легенде о Великом инквизиторе" Достоевский и говорит, что если бы Иисус Христос появился в наше время, то его опять распяли бы.
- Достоевского считают пророком. Приведу вам некоторые интересные высказывания этого пророка:
"Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы". Совершенно правильно. Так и получилось. Либералы-кадеты, как термиты, подточили ножки трона. Потому Ленин и перестрелял их в первую очередь. Гнилой либерализм - это доброе зло или, если хотите, злое добро.
- А вот высказывание Достоевского, которое прямо относится к нашим теперешним либералам-диссидентам:
"Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить". Это лакеи Запада.
- Достоевский писал: "Настоящая правда всегда неправдоподобна". Да, так оно и есть. Хорошим примером этому являются наши лекции. Потому что мы пользуемся тем же методом анализа, что и Достоевский.
- А как вам нравится такое пророчество Достоевского: "Россия сама спасется и весь мир спасет". Потом Достоевский писал, что Россия еще скажет миру свое новое слово. То есть Достоевский, ставший из революционера реакционером, предвидел, что Россия переболеет болезнью революции, а потом придет национальное возрождение.
- Более подробно Достоевский писал об этом в своих "Бесах", подразумевая под бесами революционеров: "...видите, это точь-в-точь как наша Россия. Эти бесы, выходящие из больного и входящие в свиней, - это все язвы, все миазмы, вся нечистота, все бесы и все бесенята, накопившиеся в великом и милом нашем больном, в нашей России, за века, за века!.. и мы бросимся, безумные и взбесившиеся, со скалы в море и все потонем, и туда нам дорога... Но больной исцелится и "сядет у ног Иисусовых"... и будут все глядеть с изумлением..."
- Вот потому-то главный бес революции - Ленин - и называл Достоевского не как-нибудь, а "архискверный Достоевский", а Толстого ласково величал "зеркалом нашей революции".
- Достоевский писал о революции так: "Раскачка такая пойдет, какой еще мир не видал... Затуманится Русь, заплачет земля по старым богам..." Хорошо сказано!
- В "Бесах" Достоевский пишет о "скотском сладо-страстном секретном обществе", потом идет социализм, Фурье, Прудон, "пятерки, рассыпанные по всей России", с центром за границей, хромоножки, хромые учителя, скопцы, хлысты, нигилизм, поджоги. А потом Достоевский заявляет, что это "не социалисты, а мошенники".
- А вот что писал Достоевский о дрожжах революции: "Интернационализм распорядился, чтобы еврейская революция началась в России. И начнется... Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств... Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его кагал - это заговор против русских. Предвидится страшная, колоссальная стихийная революция, которая потрясет все царства мира с изменением лика мира сего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит кровью..." Это из "Дневника писателя".
- Хотя Достоевский писал это сто лет тому назад, но это очень актуально и сегодня. Подумайте о наших теперешних еврейских диссидентах, несогласниках и инакомыслящих, которых мы сажаем в дурдома или выбрасываем за границу. А так называемая "еврейская эмиграция" - это по сути дела замаскированное и селективное изгнание евреев из СССР.
- Но вернемся к нашей основной теме. Итак, и Толстой, и Достоевский были оба, как выражается Ломброзо, вырожденцами высшего порядка. А теперь возьмем третьего кита русской литературы - Ивана Сергеевича Тургенева (1818-1883). Его отец и мать жили очень и очень плохо. Его мать была богатая деспотичная и садистичная помещица типа Салтычихи, типичная "твердая" женщина, у которых обычно "мягкие" и мазохистичные сыновья, которые никак не могут жениться. Так вот и Тургенев никак не мог жениться.
- В молодости он был влюблен в свою родственницу Ольгу Тургеневу. А такая подсознательная тяга к кровосмешению - это плохая примета, что обычно связано с гомосексом. Затем Тургенев был влюблен в Наталию Тучкову, которая потом стала женой революционера Огарева, а вторым браком стала женой его приятеля Герцена. Но уж этих-то двух революционеров мы хорошо знаем: они были членами того самого "скотского сладострастного секретного общества", о котором писал Достоевский. А секрет этот заключался в том, что они натягивали друг дружку, а переметная жена служила им только для маскировки.
- Тургенев был очень богатым, добрым и доброжелательным барином, но по характеру он был слаб и нерешителен. И поэтому он так никогда и не женился. А вместо брака он долгие годы жил во Франции в странном "французском треугольнике" с певицей Полиной Виардо и ее мужем. Хотя у Тургенева была внебрачная дочь от простой девушки Авдотьи Ермолаевой. Но эту дочь воспитывала Полина Виардо.
- Свою душу Тургенев вкладывал и в своих героев: мужчины у него всегда слабы, а женщины сильны. Его мужчины - это "лишние люди", какие-то неприкаянные, обреченные, гибнущие случайной смертью (Рудин, Инсаров, Базаров, Нежданов). А инициатива всегда принадлежит женщине: ее воля сильнее, кровь горячее, чувства искреннее, чем у тургеневских мужчин. Потому и родился штамп "тургеневская женщина".
- Но, в принципе, все это противоречит законам природы. В общем, все у него получается наоборот. А в жизни - это 69 способов быть несчастным. Такой была жизнь его отца и матери. Такой была и жизнь самого Тургенева. Судя по всему, и у Тургенева тоже были проблемы с дурной наследственностью.
- Следующий крупнейший русский писатель - Гоголь. Хотя он очень хорошо описывал женщин, но сам он всю жизнь прожил девственником. А потом уморил себя голодом в припадке религиозного помешательства.
- Та же история и с украинским кобзарем Тарасом Шевченко. Всю жизнь он мечтал жениться. Но так и не женился.
- Ну кто там есть еще в XIX веке? Писатель Гончаров, автор "Обломова". Тоже не женился. В конце жизни он страдал острым психическим расстройством.
- Это мы проверили XIX век, так называемый Золотой век русской литературы. И, как видите, картина печальная. А если мы возьмем XX, или Серебряный век русской литературы, то картина еще хуже.
- Вся беда в том, что эти литераторы, будучи вырожденцами и психопатами, переносили свои собственные психические проблемы на окружающую среду, на общество, валили все с больной головы на здоровую. И получалось как бы кривое зеркало, карикатура. А потом они же обвиняли это общество и требовали его исправить. Но не проще ли исправить самих литераторов? Потому у них у всех и получались неприятности с правительством и цензурой.
- Вот потому-то лорд Чарлз Сноу и говорит, что 9 из 10 писателей политически порочны. Потому-то философ Кьеркегор и философствует, что в наше время дьявол поселился в печатной краске. Потому-то нобелевский лауреат Андре Жид и утверждает, что нет книги, написанной без помощи дьявола.
- Недавно я с большим трудом одолел опус Солженицына "Бодался теленок с дубом". Это как справочник по психопатологии: и мания величия, и мания преследования, и графомания. И он там жалуется, что Союзом писателей СССР "руководят генералы госбезопасности вроде Виктора Ильина" (стр.592).
- Видите, наши приятели из "Нового русского слова" возмущаются, что Союзом писателей СССР командует бывший генерал КГБ Марков. А Солженицын нашел еще и генерала госбезопасности Ильина.
Тут генерал-профессор 13-го Отдела КГБ и почетный член Союза советских писателей Борис Руднев шутливо прищурился:
- Как это еще они про меня не разнюхали? Кстати, в своей книжке "Теленок под дубом" Солженицын защищает писателя Артема Веселого, который был ликвидирован во время Великой Чистки (стр.489). Но если Солженицын заглянет в "Литературную энциклопедию", то он увидит, что писатель Артем Веселый в 20-х годах был чекистом, а в 1937 его самого ликвидировали. За что боролся - на то и напоролся. Солженицын на протяжении всей книжки злобствует против "ЧКГБ" и одновременно... защищает чекиста?! Где логика? Солженицын сам пишет, как его выбрасывали из СССР: с самого момента ареста и до выкидыша во Франкфурте - в сопровождении врача. А я могу добавить, что это был врач-психиатр.
- Говорят, что писатели призваны открывать тайны человеческой души. Но на пороге к высшим тайнам человеческой души стоят мрачные стражи порога - душевные болезни, где частенько сходятся ум и безумие, доброе зло и злое добро. Стражи порога... А за этим порогом - Ничто, которое ничтожит.
- Однако, чтобы реабилитировать наших великих писателей, я должен сказать следующее. Помимо моих служебных контактов, у меня есть, конечно, личные друзья и знакомые. Интеллигенция, скажем, в третьем поколении. Возраст 50-60 лет. Женаты, взрослые дети. Я знаю их много лет.
Генерал-профессор из мозгового треста НИИ-13 потер себе рукой лоб:
- Но у меня во лбу третий глаз - как лунный камень во лбу индусских богов. И я вижу, что среди моих знакомых всяких проблем, связанных с вырождением, всяких стражей порога столько же, как и среди вышеуказанных великих писателей. Нет только одного - ни таланта, ни гениев.

 

Дальше

На главную