|
|
Смоленская церковь Архангела Михаила. Продолжение 6
Несколько слов о мотиве арочного обрамления фигур, встреченного нами во фресках церкви архангела Михаила в Смоленске. Примеры подобного рода использования архитектурных форм в стенописи имеются в памятниках XII в. в достаточном количестве, но в особенности много их в смоленских фресках.
Форма трехлопастной арки является наиболее характерным архитектурным мотивом церкви архангела Михаила, повторенным в решении фасада, а также в профиле верхних тройных окон четверика. Созвучие декоративных мотивов архитектуры и живописи имело существенное значение в создании органического синтеза монументальной живописи с архитектурными формами интерьера.
Что касается фрагментарно сохранившейся многофигурной композиции северного притвора, то мы предлагаем следующую расшифровку содержания утраченной картины. Композиция принадлежала какой-то церемониальной сцене, в которой выступают в ряд женские фигуры в богатых княжеских одеяниях. Расположение фрески относительно высоко, на уровне второго яруса росписей, и именно над входом, исключает возможность видеть в ней надгробную композицию, подобную открытой Н. Н. Ворониным в погребальной нише церкви на Рачевке.
Не хотите голову забивать подобными знаниями, но учиться-то все же нужно? Скачать курсовые бесплатно можно на портале feip74.ru – заходите, учиться стало проще: есть время набраться реального опыта в нужной профессии, а не просиживать за изучением ненужных фактов…
|
28.09.2012
|
Похожие публикации
Комментарии
| |
|
|