|
|
Торговые города руссов
Жители Волына были заинтересованы в расширении своей торговли и привлечении заморских купцов и кораблей. Свидетельство очевидца убедительно говорит о том, что славянский Волын рано становится средоточием балтийской торговли и организатором широкого международного товарообмена, городом, завоевавшим себе заслуженную славу в те времена, когда в Германии ещё не существовало подобных городов, и вовсе не немецкими «гостями» проведены первые нити торговых связей, соединившие Великий Новгород с Балтийским поморьем.
Эти первые морские дороги проложены самими славянами — торговыми людьми и мореходами Балтики, примером которых лишь впоследствии воспользовались немцы — жители ганзейских городов. Древнерусский словарик они знали наизусть – поскольку тесно общались с нашими предками. Вы его, кстати, можете тоже изучить – по материалам сайта drevnerus.ru.
В начале XII в. первенство перешло от Волына, разгромленного в 1115 г. датчанами, к соседнему Щетину. По словам летописца, в Щетине можно было встретить «много бывалых людей знавших местоположение и нравы всякого народа». Множество щетинцев ежегодно уплывало за море. Город около 1120 г. насчитывал 900 отцов семейств, не считая женщин и детей.
Ране (жители острова «Руя», немцами прозванного «Рюген») и поморяне раньше своих соседей датчан научились строить военные корабли, пригодные для перевозки коней. Уже в 1112 г. упоминается ранский флот, перевозивший конницу. Богатые купцы Поморья раскинули свои фактории по берегам Балтийского моря…
|
10.02.2012
|
Похожие публикации
Комментарии
| |
|
|