Русь Былинная
Поиск по сайту
Всё о деяниях славных русичей и их соседей

Наш опрос
Читаете ли вы материалы группы Руси Былинной Вконтакте?
Всего ответов: 1105

Главная » ГОРДОСТЬ РУСИ » БОГИ

НЕИЗВЕСТНАЯ БИБЛИЯ. продолжение

НАЧАЛО СТАТЬИ

Библия умалчивает как об обстоятельствах этого убийства, так и о том, как реагировал небесный любитель кровавых жертв на столь непомерные амбиции Ламеха.

Расставаясь с первым убийцей, хочется обратить внимание на еще один, мало распространенный миф. А именно на дьявольское, якобы, происхождение Каина. Дьявол, по этой версии, соблазнил Еву в буквальном смысле. Результатом чего и стало рождение братоубийцы. Когда-то эту версию выдвинули средневековые еретики, потом - приняли сатанисты. Несмотря на это, ее можно встретить и статьях иных православных авторов.

Во-первых, как мы знаем, дьявол в истории грехопадения замешан не был. Во-вторых, грехопадение, как мы опять-таки знаем, не было прелюбодеянием. Наконец. Библия четко гласит: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала (приобрела я человека от «Господа»» (Быт, 4:1). Так что мысль о Нечистом отце Каина отдает прямым богохульством.
Миф восьмой. Был ли потоп всемирным?

С этим мифом, как и в случае с Адамом, нам с Вами, читатель, придется забежать чуть-чуть вперед.

Когда евреи готовятся вторгнуться в «землю обетованную» (о ней разговор будет позже), высланные вперед разведчики обнаруживают там «исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода» (Числа, 13:34). Одним из представителей этого «исполинского рода» был Ог, царь Вассанский. Его рост - судя по оставшемуся после него «одру» (постели) ((девять локтей, локтей мужеских» (Втор, 3:11). Как нетрудно убедиться, это больше четырех метров! Немудрено, что еврейские разведчики почувствовали себя «саранчой» перед такими гигантами. Эти исполины - или рефаимы, как еще их называли, жили в Палестине еще во времена Давида (2 Царств, 21:16-22). «При чем же здесь потоп?» - сносите, возможно, Вы, читатель.

При том, что исполины или рефаимы появились на земле во времена предпотопные. Непосредственно перед потопом «сыны (Божий» увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали себе в жены, какую кто избрал» (Быт, 6:2).

Автор признается, уважаемый читатель, что у него нет однозначного объяснения этих строк. Особенно неясно: кто же эти (сыны «Божии»»? Здесь мнения комментаторов расходятся сильнейшим образом. Одни считают «сынами «Божиими»» потомков Сифа в противоположность отвергнутому «Господом» потомству Каина. Однако, как мы выше видели, нет ни малейших оснований полагать, что Каин был «отвергнут» или проклят кем либо, кроме земли. Другие рассматривают «сынов «Божиих»», как ангелов. Действительно, в Библии есть ряд мест, где под «сынами «Божиими» понимаются ангелы (Дан, 3:24; Иов, 1:6). Но могут ли ангелы обладать смертными женщинами и зачинать им детей?

Третьи считают, что под «сынами «Божиими»» разумеются евреи, а под ((дочерьми человеческими» - дочери иных племен; однако в таком случае было бы сказано: «сыны «Господа»» или «сыны «Господа Бога»», как мы это видим в других местах Библии (напр., Втор, 14:1).

Автор со своей стороны, ничего не утверждая, предлагает читателю свой, четвертый вариант: «сыны «Божии»» есть потомки той, первой пары людей, что была создана «Богами» - «Элохим» «по образу Своему и подобию» (Быт, 1:26-27). А ((дочери человеческие» потомство «Человека» - Адама, породившего детей «по подобию своему, по образу своему» (Быт, 5:3).

Так или иначе, подобные межрасовые браки, во-первых, породили племя исполинов (Быт, 6:4). Во-вторых, по-видимому, именно они вызвали гнев «Господа», приведя его к неутешительным выводам: «велико развращение человеков на земле... всякая плоть извратила путь свой на земле» (Быт, 6:5,12). Во всяком случае, Библия не приводит никаких иных примеров растленности человеческого рода в предпотопные времена. Кроме того, «Господь» вообще с величайшим неодобрением относится к смешению крови своих созданий с языческими народами (Исх, 34:16, Втор, 7:3, Езд 9:11 нт.д.).

Опустим вопрос, справедливо ли было за грехи людские истреблять «всякую плоть» (Быт 6:17). Мы неоднократно уже убеждались, и еще не раз убедимся, что библейский «Господь» менее всего печется о справедливости. Однако вот факт: Библия сообщает нам, что исполины преспокойно продолжают существовать спустя тысячелетия после потопа!

Как они смогли уцелеть? В Ковчеге? Но об этом нет ни слова в Библии; и, право же, в том, чтобы спасать от потопа именно тех, из-за кого его устраиваешь, нет уже не только справедливости, но и никакого смысла! По той же причине не могли быть исполинами Ной с семейством. Да и как устроились бы четыре семьи из людей в девять локтей росту в ковчеге, высота которого и составляла-то тридцать локтей, да еще и набитом всевозможным зверьем и запасами пищи для людей и животных? (Быт, 6:14-21).

Ключ к этой загадке может скрываться в следующих строках: «И сказал «Господь»: Истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человеков до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт, 6:7). И далее: «Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое» (Быт, 6:13).

Это, естественно, ничего не даст тем, кто привык видеть в библейском «Господе» «Всевышнего», «Творца» земли и неба и т.д. Зато высказанное автором предположение о двух творениях и узкоплеменном характере «Господа» многое объясняет. «Господь» уничтожил именною, что «Он сотворил» - т.е. Эдемский сад и земли, населенные потомством Адама. «Пред лице Мое» - говорит «Господь», а Каин выше говорит «и от лица Твоего я сокроюсь» (Быт, 4:14), уходя в землю Нод.

То есть потоп уничтожил не «всякую плоть», а лишь созданную «Господом». И не на всей земле, а лишь в конкретном регионе Ближнего Востока, «пред лицом «Господа»». В то время как в земле Нод потомки Каина ковали медные орудия, а в горах Палестины исполины возводили свои крепости...
Миф девятый. Хорошо ли жить в земле обетованной?

Для многих людей «земля обетованная» - это символ земного рая, легкой, беспечальной жизни, короче говоря - молочные реки, кисельные берега. Не жизнь, а благодать.

Но Библия говорит совсем о другом.

Вообще-то «Господь» обещал Моисею «вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед» (Исх, 3:8). Ох, опять «Господь», как бы это сказать - не то не совсем прав, не то не совсем правдив. Не было в «земле обетованной» рая земного до вторжения туда приведенных Моисеем евреев, а уж после того и подавно отнюдь не молоком и не медом - кровью потекла земля обетованная... Но не будем забегать вперед.

В первых «обетах» - то есть обещаниях Аврааму и Иакову «Господь» воздерживается от таких поэтических подробностей (по очень простой причине: речь идет о земле, которую праотцы евреев, в отличие от Моисея, прекрасно знали, в которой, собственно, и заключался завет между ними и «Господом»: «И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую» (Быт, 17:8), «Землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе и потомству твоему» (Быт, 35:12). Здесь говорится лишь о земле Ханаанской, т.е. земле Хананеев. Для Моисея «Господь» раздвигает рамки: «земля обетованная», т.е. обещанная ему и избранному народу, включает уже «землю Хананеев, Хеттеев, Амореев, Ферезеев, Евсеев и Иевусеев».

Уважаемый читатель, Вы ничего не заметили? Вот-вот, уважаемый читатель, Вы правы! «Земля хорошая и просторная», оказывается, уже населена множеством различных племен. Как же быть с ними?

«Когда введет тебя «Господь», «Бог» твой в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы Хеттеев, Гергесеев, Амореев, Хананеев, Ферезеев, Евсеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе «Господь», «Бог» твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их» (Втор, 7:1-2).

Что означает «предай их заклятию»?

«И взяли в то время все города его и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых» (Втор, 2:34).

Если здесь не систематическая «ошибка» переписчиков, заменивших «заклятием» «заклание», то, надо думать, словом «заклятие» подчеркивается ритуальный характер массовых убийств. Однако, так или иначе, «заклятие» означает безжалостную поголовную резню.

«И истребишь все народы, которые «Господь», «Бог» твой дает тебе: да не пощадит их глаз твой;.. И предаст царей их в руки твои и ты истребишь имя их из поднебесий» (Быт, 7:16,24).

И ведь делали так, делали: «И поразили они его и сынов его, весь народ его так, что ни одного не осталось» (Числа, 21:35), «И поразили его и сынов его и весь народ его... мужчин, женщин и детей, не оставили никого в живых» (Втор, 2:33-34), «И все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов - все истребили мечом» (Нав 6:20), «Так поражали их, что не оставили ни одного из них, уцелевшего или убежавшего;.. Падших в тот день мужей и жен, всех жителей Гая было двенадцать тысяч. Иисус не опускал руки своей, которую простер с копьем, пока не предал заклятию всех жителей Гая» (Нав, 8:22, 25-26). В книге Иисуса Навина вообще навязчивым референом повторяется «и истребил ее (город Ливну) Иисус мечом, и все дышащее, что в ней; никого не оставил а ней, кто бы уцелел», «и поразил его мечом, и все дышащее, что было в нем», «поразил его и народ его так, что никого у него не оставил, кто бы уцелел», (10:28,30,32,33,35 и т.д.). «А всю добычу городов сих и скот разграбили сыны Израилевы себе; людей же всех перебили мечом, так что истребили их: не оставили ни одной души» (Нав, 11:14).

Не торопитесь, уважаемый читатель, философски вздыхая и пожимая плечами, говорить: мол, время было такое.

Не было такого времени. Не было времени, когда истребление целых племен с женщинами, детьми и стариками, когда геноцид считался благим или хотя бы обычным делом. Для примера возьмем известные образцы зверства и жестокости: викингов и монголов эпохи Чингиза и Батыя.

В северном эпосе (Сага о Вольсунгах, Калевала) есть примеры, когда злодей - но не положительный герой! - истребляет чужой род поголовно или почти поголовно: Сигийра истребляет Вольсунгов, Унтамо - род Каллерво. Но обязательно находится уцелевший, выживший - мститель, воздающий кровью за кровь, стирающий с лица земли род, породивший изверга - и гибнущий вскоре после этого (Сигмунд, Куллерво). Ибо, хоть месть его праведна - но не могли понять дикие и кровожадные язычники-северяне: как это можно истребить под корень чужое племя, рубить стариков, топтать конями женщин, поднимать на копья детей - и жить после этого!

Что же до монголов, то у них пределом крайней свирепости было вырезать всех мужчин племени, выросших «выше тележной оси» (дабы успокоить Вас, читатель, напоминаю - речь идет об арбах с огромными колесами, ось была почти на метровой высоте). Женщин монголы не убивали, уводя в плен, чаще же в плен уводилось и мужское население покоренной земли, а то и оставлялось на местах, облагалось данью.

«И сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?.. Итак, убейте всех детей мужского пола и всех женщин» (Числа, 31:15,17).Батый отпускал с миром, а то и брал на службу храбро и умело сражавшихся с ним воинов (пятеро воинов Евпатия Коловрата, киевский воевода Дмитр и т.д.). Евреи в несчастном Иерихоне, где «мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, все истребили мечом» (Нав,6:20) оставили в живых лишь шлюху и изменницу, укрывавшую еврейских шпионов (Нав, 6:24). И по части благородства, и по части милосердия - далековато было избранникам библейского «Господа» до «диких язычников» Бытыя и Чингиза! Вы помните, уважаемый читатель, как автор сказал в прологе: «Писание, рядом с которым биография Чингизхана - пример трогательнейшего гуманизма». Как видите, это не было преувеличением. Действительно, на фоне благочестивого Моисея, приказывающего перерезать пленных женщин и детей, и тупого зомби-истребителя Иисуса Навина тот же Батый прямо-таки светлый рыцарь без страха и упрека...

Но - теперь вернемся, уважаемый читатель, к теме «земли обетованной». Буквальное значение этих слов - обещанная земля. Обещанная племенным богом диких кочевников на разграбление и захват своему «избранному» племени. Коренное население этой земли, своим трудом обеспечивавшее ее богатство и плодородие, возведшее многочисленные города, было вырезано с беспощадной жестокостью по воле и во имя «милосердного» «Господа». Так что следует быть осторожнее, сравнивая ту или иную страну с «землею обетованною». Особенно, если эта страна - Ваша Родина, а Вы не принадлежите к избранникам «Господа». Ибо жить в земле обетованной - незавидная участь.

Отступление.

Автор считает необходимым пояснить Вам, уважаемый читатель, почему со следующей главы он отказывается от обсуждения конкретных библейских персонажей и сюжетов. Дело в том, что т.н. историческая часть Библии, вплоть до рождения христа, носит настолько ярко выраженный узкоплеменной характер, что никаких мифов, собственно, не породила. Есть, конечно, два-три ложных представления, но они не играют большой роли в миропонимании большинства иудеев и христиан. Конечно, и об этой части можно написать много нового для большинства читателей: например, наглядно показать, что Самсон из книги Судей (13-16) был не героем-освободителем, и тем паче не благочестивым судьей, а вульгарным бандитом-уголовником; удивиться, за что считается «добрым пророком» Елисей, за невинную дразнилку скормивший медведям (4 Цар, 2:23-24) «сорок два ребенка»; или выяснить, что сомнительная честь первого использования печей для уничтожения военнопленных принадлежит не каким-то «немецко-фашистам», а очередному любимцу «Господа», кроткому царю Давиду: «он вывел (пленных) и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами аммонитскими» (2 Цар, 12:31).

Но что это дает нам? Мы не узнаем ничего принципиально нового - уже известные нам любимцы и избранники «Господни» были не лучше Самсона, Елисея и Давида. А читатель-христианин, пожав плечами, промолвит «Что делать - человек слаб, а Сатана силен. Без греха же один «Господь»».

Вот об этом, уважаемый читатель, автору бы и хотелось Вам рассказать: о «Господе» и Сатане, о грехе и праведности - но не то, что говорят от имени Библии учителя закона «Божьего» и евангелические проповедники, авторы катехизисов, библейских энциклопедий и прочих библий для детей, а то, что говорит сама Библия.
Миф десятый. Кому писаны заповеди?

«Как - кому?» - можете удивиться Вы, читатель. «Всем известно, что десять заповедей Моисея - это так называемые нравственные императивы, основа общечеловеческой нравственности. Не убий, не укради, не лги...»

В таком случае автор вынужден спросить: а почему чуть ли не самую важную - на наш сегодняшний взгляд - заповедь «Не убий» столь часто, как мы это уже видели - нарушают самые что ни на есть положительные герои Библии - святые, судьи, цари, пророки? И более того - сам Моисей, который и принес евреям заповеди (Исх, 14:25,20:1-17)! Мы уже видели, как он потребовал от вернувшихся 13 набега на мадианитян евреев перебить пленных женщин и детей (Числ, 31:15, 17). Да что иноплеменники - на следующий же день после получения скрижалей с заповедями Моисей приказывает «сыновьям Левииным» идти с мечами по стану евреев «от ворот до ворот обратно, и убивайте каждого брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего... И пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх, 32:27-28). Вот такое вот «не убий», уважаемый читатель. Такой вот общечеловеческий и общеобязательный категорический императив. Нравственный.

Если Вы повнимательнее перечитаете книги Исход, Левит и Второзаконие, недоумение Ваше может возрасти. В самом деле: какое тут «не убий», если в законах - от имени «Господа» провозглашенных! - чуть не каждое третье преступление карается «высшей мерой» (к ужасу ссылающихся на Писание противников смертной казни). Колдунов, колдуний, ворожей следует убивать (Исх, 22:18; 1ев, 20:27; Втор 18:9-12). Богохульников и поклонников других Богов, кроме «Господа», следует истреблять (Исх, 22:20; Лев, 20:1-6, 4:10-15; Втор, 13:1-18,17:2-7). За непочтение к родителям - предавать смерти (Лев, 20:9). И так далее, и тому подобное. Это все, следует подчеркнуть, относится к своим, к евреям. Иноплеменников, как выше мы уже видели, Второзаконие рекомендует вырезать племенами. Что же, следует присоединиться к атеистам, тупо бубнящим о «противоречиях в Библии»? В данном случае автор не видит к этому ни малейших оснований. Лучше всего повнимательнее вчитаться в заповеди, данные «Господом» Моисею. Первой заповедью стоит... нет, отнюдь не «Не убий».

«Я «Господь», «Бог» твой... Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения «того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исх, 20:2-4).

Трудно поверить, но находятся умники, и в это вкладывающие какой-то высокоморальный смысл. Хотя, кажется, налицо самый что ни на есть ритуальный запрет на любые изображения. Любопытно, что за всю свою историю евреи действительно породили ничтожно мало художников-реалистов, зато находятся в авангарде всех видов абстракционизма, позволяющего не нарушать вторую заповедь. Вопрос, что было раньше: эта заповедь или неспособность евреев в изобразительном искусстве, вряд ли может быть решен.

«Не произноси имени «Господа», «Бога» твоего, напрасно... Помни день субботний... День седьмой - суббота «Господу», Богу» твоему... Почитай отца твоего и мать твою...» (Исх, 20:7, 8, 10,12). И вот только теперь - шестая, а не первая! - «Не убивай».

Уважаемый читатель, если Вы еще не догадались в чем дело, автор с удовольствием пояснит: все «статьи» древнееврейского законодательства, грозящие смертной казнью, говорят, так или иначе, о нарушении перечисленных пяти заповедей. Они, эти заповеди, следуют прежде «Не убий», и следовательно, они важнее. Поэтому - «не убий» - но только тех, кто их соблюдает. Почитай родителей - но лишь таких, кто соблюдает четыре первых заповеди. И так далее.

Итак, согласно десяти Моисеевым заповедям, согласно Библии право на жизнь имеют лишь те, кто поклоняется «Господу» - и только ему! В эпоху провозглашения заповедей и многие века спустя это означало исключение из «книги живых» всех бесчисленных народов земли, кроме одного-единственного. Избранного. Потом возникло христианство - и мы не поймем его двухтысячелетней кровавой истории, если не будем помнить, что «Не убий» всего лишь шестая заповедь, а первая: «Я - «Господь»... да не будет у тебя других богов». Далее: лишены права на жизнь любые художники-реалисты,. поминающие «Господа» «напрасно». Непочтительные дети. И «не убий» -не про них...
Озар Ворон 1998
К сожалению, автор не закончил работу.

источник сайт ПЕРУНИЦА

еще :

КНИГИ ПРО БОГОВ

русь былинная

16.02.2010

Комментарии
omForm">
avatar

Рейтинг Славянских Сайтов яндекс.ћетрика