Русь Былинная
Поиск по сайту
Всё о деяниях славных русичей и их соседей

Наш опрос
Читаете ли вы материалы группы Руси Былинной Вконтакте?
Всего ответов: 1105

Главная » ИСТОРИЯ » ДРУЗЬЯ И ВРАГИ

БОГ ТАМПЛИЕРОВ

БОГ ТАМПЛИЕРОВ





Особой популярностью у разного рода мифотворцев пользуется легенда о том, что тамплиеры якобы поклонялись некому идолу или священной голове. Согласно списку обвинений: «А также, что в каждой провинции у них были свои идолы, а именно головы, и некоторые (из этих голов) имели по три лица, а некоторые одно, а у некоторых внутри был человеческий череп.<...> А также, что они поклонялись этим идолам или этому идолу, особенно на общих собраниях братства.<...> А также, что они (их) почитали.»

Уже в самом списке мы видим противоречия – идол был не то один, не то их было несколько, у него было не то три лица, не то одно. Такое разнообразие в описании идола можно считать свидетельством неправдоподобности показаний: список обвинений от 12 августа составлялся по материалам работ инквизиционных комиссий конца 1307 – начала 1308 г. Обратимся к этим материалам.

Обвинение тамплиеров в поклонении идолам фигурирует еще в тайных предписаниях Филиппа Красивого своим чиновникам, датированных 14 сентября 1307 г. На процессе идол впервые появляется в протоколах допроса тамплиера Ренье де Лешана, который дал показания в первые дни заключения (20 октября 1307 г.).
«Инквизитор. Видел ли ты голову, которой, согласно их словам, братья молились на генеральных собраниях ордена?

Брат Ренье. Да, раз с десяток. В частности, в Париже, во вторник после последнего дня Петра и Павла.
Инквизитор. Как она выглядела?
Брат Ренье. Это была голова, с бородой. Они молились ей и целовали ее и называли нашим спасителем.
Инквизитор. Где она сейчас?
Брат Ренье. Я ничего об этом не знаю; не знаю, где ее хранят. У меня сложилось впечатление, что она хранилась у Великого магистра или у того, кто председательствовал на собрании…»

Тот факт, что идолопоклонство как статья обвинения фигурирует в письмах Филиппа, а также, что инквизитор сам спросил брата Ренье о некой голове, которой поклонялись тамплиеры, свидетельствует о том, что данное обвинение возникло еще до начала официальных допросов.

Как уже отмечалось выше, описания этой головы чрезвычайно разнятся. Согласно показаниям генерального досмотрщика Франции, Гуго де Пейро, «эта голова имела четыре ноги - две спереди, две сзади». Рауль де Жизи говорил о том, что она походила на лицо демона, «a maufe». Однако брат Гуго де Бур напротив свидетельствовал, что «она была с длинной, почти белой бородой» и напоминала человеческую голову. Также он отмечал, что она была сделана из какого-то драгоценного металла – золота, серебра или меди.

В этом свете интересен взгляд святого XI века, Бернара Анжийского, на почитание мощей европейцами:«Согласно древней традиции, каждая церковь здесь (в Оверни) заказывала изготовить статую своего святого из золота, серебра или другого металла... чтобы хранить в ней его главу или другую реликвию. Это считалось просвещенными людьми суеверием и казалось им продолжением культа богов или демонов... Сначала я увидел в Орильяке статую св. Геральда на престоле в алтаре, всю в окладе из чистого золота и драгоценных камней. Его лицо было одухотворено таким живым выражением, что... народ по блеску его глаз определял, исполнена ли его просьба... Три дня спустя мы вошли в монастырь св. Веры (в Конке) как раз в тот момент, когда запертое культовое помещение статуи открывали для народа. Тотчас помещение так наполнилось людьми, а толпа, бросившаяся на колени, устроила такую давку, что мы даже не могли опуститься на колени…я поднял глаза на статую и молился: «Святая Вера, реликвия которой лежит в этой статуе, будь ко мне в день Страшного Суда милостива». Затем я с насмешливой улыбкой посмотрел на Бернье, ибо эти многие безрассудные люди обращали свои молитвы к предмету без языка и души... Я презрительно называл статую Венерой и Дианой, и все же она... не идол, которому приносят жертвы.

Статую почитают скорее в память о мученице, чтобы прославить всевышнего Бога.»
Таким образом, обвинение в поклонении идолам основывалось на почитании останков святых в ордене. Согласно исследованиям Хелен Николсон, «так называемая «голова тамплиеров» была, вероятно, главой св. Ефимии. Досмотрщик ордена и два рыцаря заявили во время процесса на Кипре, что они не слышали ни о каких идолах в ордене, но орден обладал главой св. Ефимии.

Брат Гийом де Арребле, один из чиновников короля Франции Филиппа IV, свидетельствовал, что в алтаре Парижского Тампля он часто видел серебряную голову, и что ведущие иерархи ордена гордились ее обладанием. Он понял, что это была глава одной из одиннадцати тысяч дев, которые погибли вместе со Св. Урсулой в Кельне.»

Большинство показаний, касающихся идола тамплиеров территориально можно отнести к Южной Франции. Профессор Парижского университета Алэн Демурже в статье «Тамплиеры и инквизиция» отмечает: «Допросы проводились на Юге Франции, особенно в Ниме и Каркассоне, и именно оттуда поступили сведения об идолопоклонстве и оккультных практиках. Случай с поклонением голове идола упоминается как имевший место в Монпелье, на генеральном капитуле ордена в 1293 году в присутствии великого магистра Жака де Молэ, которые тогда как раз был на Юге.»

Именно здесь появляется странное название идола тамплиеров – «Бафомет». Согласно Марион Мельвиль: «Несчастный сержант из Монпеза повинился в поклонении «бафометову обличию», создавшему самый черный миф тамплиерского обвинения. Сержант говорил на языке ок (южнофранцузском) и хотел сказать о «магометанском изображении»; в итоге получилась чепуха, тогда как «Бафомет» является всего лишь провансальской деформацией имени пророка Магомета.»

Такое объяснение подтверждается свидетельством Рикола Бономела, который писал около 1265 г.: «И мы терпим поражения каждый день, ибо Господь, который ранее бодрствовал, спит, и Бафометс действует в полную силу и потакает берберам.»


Альтернативная версия, которая, правда, не имеет документального обоснования, связывает имя «Бафомет» с древним семитским божеством Баалом. Вероятно, она возникла благодаря неверному прочтению буллы папы Климента «Vox in Excelso», в которой папа, апеллируя к словам пророка Иеремии, провозглашал: «Слышал я жалобы и горький плач, которые становились все сильнее и произошло так же как и когда Бог говорил через его пророка: «Этот дом пробудил мой гнев и отринул его от Себя из-за зла его сыновей, поскольку они повернулись ко Мне спиной, а не лицом, и воздвигли идолов в доме, что освящен Моим именем. Они построили храмы Баала, чтобы посвящать своих сыновей идолам и демонам.»»

Позднейшие исследователи стали идентифицировать божество с Бафометом.
Следует отметить, что инквизиторы не приняли упоминание о Бафомете всерьез, во время процесса его не рассматривали в качестве оккультного божества тамплиеров.

источник

МОИ ПРОЕКТЫ:

РУСЬ БЫЛИННАЯ

РАТНАЯ ДОБЛЕСТЬ РУССОВ

АРХИВ ГРАФОМАНА
07.06.2011
Похожие публикации

Комментарии
omForm">
avatar

Рейтинг Славянских Сайтов яндекс.ћетрика