Русь Былинная
Поиск по сайту
Всё о деяниях славных русичей и их соседей

Наш опрос
Читаете ли вы материалы группы Руси Былинной Вконтакте?
Всего ответов: 1105

Главная » ГОРДОСТЬ РУСИ » БОГИ

Становление родноверия

Становление родноверия





Первые религиозные родноверческие общины появились в конце 1980-х годов, но они не имели официального статуса и теперь невозможно составить ясного представления о фактическом их масштабе.

Членами первых неофициальных объединений русских, украинских, белорусских язычников становились в основном те представители научно-технической, гуманитарной и творческой интеллигенции, которые не принимали происходивший в стране процесс усиления общественной роли Русской православной церкви и возвращения к традициям православия.

В начале 1990-х годов появляются первые известные лидеры языческих, или «родноверческих» общин, такие как: кандидат психологических наук и доктор философских наук А. Н. Наговицын («волхв Велемудр»), психолог Г. П. Якутовский («волхв Всеслав Святозар»), писатель и мастер боевых искусств А. К. Белов («Селидор»), физ.-химик К. Н. Бегтин («волхв Огнеяр») и кандидат физико-математических наук Н. Н. Сперанский (волхв Велимир), кандидат физико-математических наук и писатель А. В. Платов («кнес Иггволод»), химик и литератор Д. А. Гаврилов («волхв Иггельд»), Гасанов Д. А. («волхв Богумил») и др. Определённым авторитетом в этих кругах также пользовался А. А. Добровольский («Доброслав»), бывший диссидент и публицист националистического толка, удалившийся в деревню Весенёво (Кировская область) и ведший оттуда большую «просветительскую» работу.

Активная публицистическая и пропагандисткая работа этих людей и их сторонников привела к образованию в постсоветской России нескольких десятков языческих общин, занимавшихся в основном агитационно-пропагандистской работой и подготовкой и организацией традиционных праздников. Слёт с участием 19 человек, состоявшийся 25 июня 1994 года близ д. Угрюмово, на реке Воре, на границе Калужской и Смоленской областей, преподносится в историографии ССО как первый «за несколько сотен лет в России» праздник Купала.

Первым официально зарегистрированным неоязыческим религиозным объединением стала Московская славянская языческая община (МСЯО); дату регистрации МСЯО министерством юстиции РФ — 14 февраля 1994 года — можно считать датой официального признания родноверия властями РФ.

Эта община существовала неофициально ещё в конце 1980-х годов и тогда по своему составу совпадала с Клубом славяно-горицкой борьбы. Лидерами общины были Александр Белов (Селидор), руководитель Клуба славяно-горицкой борьбы, и Валерий Емельянов (Велемир), председатель ВАСАМФ «Память». В 1989 году эта община провела, возможно, первое в РФ открытое языческое «богослужение», которое прошло в окрестностях Горьковской железной дороги и состояло из поклонения богу солнца — Хоросу, показательных боев ратоборцев из клуба Славяно-горицкой борьбы и церемонии «анти-крещения» неофитов. В 1990 году Белов исключил Емельянова из общины и вышел из ВАСАМФ «Память». Вскоре после регистрации МСЯО, в 1995 году, Белов выходит из состава соучредителей МСЯО, а руководителем общины становится Сергей Игнатов (Млад), который подвергает пересмотру собранные ранее материалы по культуре, обычаям и верованиям, уделяя большее внимание «восстановлению» обрядов и праздников.

Среди лидеров родноверов начала 1990-х годов следует также упомянуть В. Н. Безверхого (Остромысла), основавшего ещё в 1986 году в Ленинграде тайное «Общество волхвов».

Юридический статус МСЯО инициировал процесс объединения общин, в частности осенью 1995 года Калужская славянская община, оставаясь на деле независимой, стала филиалом МСЯО. В 1996 году Вадим Казаков, лидер Калужской славянской общины, от имени МСЯО установил международные связи с Украиной (РУН-вера), Польшей (ZRW), Чехией (Общество чешско-лужицкой дружбы) и выдвинул идею создания единой родноверческой организации.

19 июля 1997 года (праздник Перуна) в Калуге прошёл учредительный съезд Союза славянских общин родной веры (ССО), главой которого был единогласно избран В. Казаков. В конце 1990-х годов ССО насчитывал несколько десятков общин из разных городов. В июле 2011 года Вадим Казаков сложил с себя полномочия главы ССО СРВ.
В ноябре 1998 года обнинская община «Триглав» (основана в 1993 г. Д. А. Гасановым) и МСЯО выходят из состава ССО «в связи с расхождением во мнениях с В. Казаковым».

В 2002 году ряд общин, в том числе и МСЯО, опубликовали «Битцевское Обращение», направленное против шовинизма в родноверии. Его итогом стало создание Круга языческой традиции (КЯТ), объединившего московско-подмосковные общины:
«Круг Бера» (Велемудр — Алексей Наговицын, Огнеяр — Константин Бегтин, Иггельд — Дмитрий Гаврилов), «Коляда Вятичей» (Велимир — Николай Сперанский, Мезгирь — Алексей Потапов, Добромир — Максим Васильев), Восточно-славянский центр культурного единства «Купала» (Всеслав Святозар — Григорий Якутовский),
Московская Славянская Языческая община (жрец Перуна Млад — Сергей Игнатов),
Содружество Природной Веры «Славия» (Любомир — Дионис Георгис, Верея — Светлана Зобнина), а также некоторые другие, в том числе из ближнего и дальнего зарубежья (Украина, Дания, Норвегия). В середине 2000-х годов КЯТ насчитывал около 500 активных участников.

В 1999 году в Москве образуется союз общин «Велесов Круг», на 2011 год насчитывавший в своём составе 9 общин («Родолюбие», «Триглав», «Хоровод» и иные), в том числе из Беларуси и Украины. С 2001 года и по настоящее время «Велесов Круг» издал наибольшее число литературы по родноверию религиозного толка, а также проводит масштабные мероприятия — на Купалу под городом Малоярославец собирается до 800 участников. На Купале 2011 г. собралось 1000 участников.

С 7 по 9 августа 2003 года в столице Литвы Вильнюсе прошел 6-ой Всемирный Конгресс Этнических религий (WCER), на котором с докладом о современном состоянии языческих общин в России выступил волхв Добромир из московской общины «Коляда вятичей». Литва, наряду с Исландией, Великобританией и Украиной, является одним из немногих государств, в которых язычество признано государственной религией наравне с христианством.

23-24 апреля 2004 года в Калуге прошёл «Первый Международный Съезд Славянских Общин», организованный ССО, в нём приняли участие 90 делегатов — в основном из России, но также из Белоруссии и Украины — в общей сложности из 27 регионов. В «Персональном приглашении», которое получил каждый делегат, специально оговаривалось:

Организаторы считают, что на предстоящем Съезде нежелательны:
члены Круга Языческой Традиции (КЯТ) как еврейской организации воинствующих интернационалистов;
инглинги (члены секты Церкви православных староверов-инглингов Патера Дия — о. Александра — А. Хиневича), как представители организации, дискредитирующей возрождающееся Славянское Движение;
а также болтуны, демагоги, провокаторы, христиане и сумасшедшие.
Нежелательных на Съезде лиц будет удалять Служба безопасности.

Последнее предупреждение не стало простой угрозой: «Одной участнице, призвавшей сносить христианские кладбища, был отключён микрофон… Приехавшему без приглашения „министру Перуна“ из Астрахани также пришлось убраться восвояси».

Делегаты съезда «пришли к выводу, что в настоящее время на нашей земле осуществляется целенаправленный и планомерный геноцид наших (славянских) народов» и одобрили вступление ССО в русское освободительное движение «Национально-державный путь России» (НДПР).

В 2007 и 2008 годах проходят объединительные съезды Круга Языческой Традиции, на которых принимается за теоретическую основу развития современного языческого движения так называемый «Манифест языческой Традиции».

В августе 2008 года четыре объединения — «Союз славянских общин славянской родной веры» (ССО СРВ), «Круг языческой традиции» (КЯТ), «Велесов круг» (ВК) и «Схорон еж Славен» (СеС), после акта вандализма на одном из капищ, начали сближение, создав так называемый консультационный Совет Четырёх объединений. В него вошли по два представителя каждого объединения, в том числе Вадим Казаков, и Максим Ионов (жрец Белояр) — от ССО СРВ, Дмитрий Гаврилов (волхв Иггельд) и Сергей Дорофеев (волхв Веледор) — от КЯТ, Д. А. Гасанов (волхв Богумил) — от ВК. В 2011 году СеС добровольно покидает Совет. В декабре 2009 года Круг Языческой Традиции и Союз славянских общин славянской родной веры сделали совместное заявление, в котором осуждаются авторы Валерий Чудинов, Николай Левашов, Геннадий Гриневич, Александр Хиневич, Алексей Трехлебов:

Декларируемые ими воззрения, хотя и являются авторским творчеством упомянутых граждан или их сознательной провокацией, подаются как образцы языческих взглядов и языческого миропонимания. Мы не можем разделить идеологические и околонаучные взгляды перечисленных лиц и их последователей. Более того… Мы считаем своим долгом предупредить всех сторонников языческого мировоззрения о том, что при чтении книг названных авторов они могут быть введены в заблуждение теориями, замаскированными под науку, которые изложены в сочинениях упомянутых лиц. Это псевдоязыческое учение, псевдолингвистика, лженаука и откровенные домыслы. В конечном счёте всё это ведёт лишь к дискредитации как современного языческого движения, так и российской науки.

Всего в РФ, из нескольких сотен общин, официально зарегистрировано 8 языческих организаций. Данные приводятся без учёта многочисленных религиозных групп, которые дожидаются истечения 15-летнего срока существования, для регистрации в качестве юридических лиц — религиозных языческих общин.

источник - Википедия



Чувствуете боли в спине? Долго не можете уснуть? Вам обязательно нужно купить матрас ортопедический - лучшее средство для здорового сна. Подробности - на ortorelaks.ru.



ЗАРАБОТАЙ со мной ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

Сосновоборский репортер sbor-reporter.ru

Пособие для Героя geroikryma.net
06.07.2012
Похожие публикации

Комментарии
omForm">
avatar

Рейтинг Славянских Сайтов яндекс.ћетрика